15.09.2011

требования


Участников Общероссийской акции протеста 20 сентября 2011 года К органам государственной власти Российской Федерации по наведению порядка с ценами на топливо   

1. Остановить монопольный беспредел нефтяных компаний в необоснованном повышении цен на автомобильное топливо.

2. Принять меры, обеспечивающие справедливую конкуренцию на рынке розничной торговли нефтепродуктами.

3. Обеспечить соответствие уровня цен на автомобильное топливо на внутреннем рынке социально-экономическому уровню жизни населения нефтедобывающего государства.

4. Ввести государственное регулирование ценообразования и контроль за ценами на топливо, реализуемое на внутреннем рынке.

5. Организовать действенный государственный контроль за качеством топлива.

6. Определить меры по снижению негативного влияния роста цен на топливо на деятельность транспортных предприятий, работающих по регулируемым тарифам, в т.ч. обязать органы власти и органы местного самоуправления устанавливать компенсации повышенных по сравнению с запланированными при утверждении тарифов расходов предприятий на автомобильное топливо.

7. Провести Всероссийское совещание транспортников с участием руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, нефтяных компаний, профсоюзов, других общественных организаций транспортного сообщества по обсуждению мер по контролю за качеством и ценообразованием на автомобильный бензин и дизельное топливо.

 О позиции и действиях профсоюза в связи с высоким уровнем цен на автомобильное топливо

Исполком ЦК профсоюза констатирует, что затраты на автомобильное топливо являются одними из основных в составе расходов организаций автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.  Удельный вес стоимости ГСМ в расходах предприятий достигает 50-60 процентов. Высокая стоимость топлива, несоизмеримая с логикой изменения цен в стране, оказывает негативное влияние на финансовое положение отраслевых предприятий и их работников. Вследствие образовавшегося дефицита средств работодатели с осторожностью подходят к индексированию тарифных ставок и окладов работников при росте потребительских цен на товары и услуги, сдерживают увеличение заработной платы, сокращают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Снижается эффективность защитных функций заключенных профсоюзом коллективных договоров и соглашений. Немногим более трети отраслевых предприятий соблюдают минимальные гарантии по оплате труда, установленные Федеральными отраслевыми соглашениями.

Вопросы наведения порядка в ценообразовании на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке, компенсаций заказчиками работ повышенных расходов подрядчиков на топливо были рассмотрены V съездом Профсоюза в январе т.г., Ассоциацией профсоюзов транспорта и связи, Российским автотранспортным союзом, Союзом транспортников России. По требованию территориальных организаций и решению Центрального комитета профсоюза были проведены Общероссийские акции протеста в 2005 и 2008 годах.

Несмотря на сформировавшиеся негативное общественное мнение в отношении роста цен на топливо в стране, в 2011 году цены на топливо вновь продолжают хаотично, вне логики цивилизованного рынка расти. По данным Росстата индекс роста цен в июне 2011 года по сравнению с июнем 2010 года составил на автомобильный бензин 115,9 %, в том числе АИ-80 - 120,4%, на дизельное топливо 128,0%, что значительно превышает индекс роста потребительских цен в целом по Российской Федерации (109,4%).

Исполком ЦК профсоюза считает необходимым в очередной раз обратить внимание органов государственной власти на необходимость установления механизмов и критериев ценообразования на нефть и продукты нефтепереработки потребляемые на внутреннем рынке и снижения цен на топливо.

 



 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

img

Правовая информация и консультация трудящихся Москвы через интернет

Получите бесплатнаую онлайн-консультацию Получить консультацию