13.02.2013

Вопросы и ответы прзвучавшие на встрече профсоюзного актива с руководством ГУП "Мосгортранс"


ПЕРЕЧЕНЬ  ВОПРОСОВ,

РАССМОТРЕННЫХ  НА  СОВМЕСТНОМ   СОВЕЩАНИИ ГУП "МОСГОРТРАНС" И РОО "МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" 30.01.2013

 

№№

ВОПРОС

ОТВЕТ

1.

Будет ли выплата  вознаграждения по итогам работы за 2012 года работникам  ГУП «МГТ».

Вопрос выплаты вознаграждения по итогам работы за 2012 год будет рассмотрен после подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности и сдачи годовой отчётности за 2012 год до 31 марта текущего года. Средства для выплаты годового вознаграждения в 2013 году предусмотрены.

2.

Планируется  ли повышение заработной платы работникам ГУП  «МГТ» в текущем году.

Планируется увеличение тарифной части заработной платы линейных водителей с 1 марта 2013г., в результате чего тарифные ставки линейных водителей увеличатся на 24%. Данные изменения направлены на получение стабильной оплаты труда.

3.

Предполагается ли изменение в 2013 году  структуры ГУП «МГТ» и филиалов.

Будет производится реорганизация ремонтных филиалов ГУП "Мосгортранс". Все работники, зачисленные в штат, будут обеспечены работой. Работников постараемся максимально сохранить.

В настоящее время готовятся штатные расписания филиалов. Все процедуры по сокращению численности пройдут в строгом соответствии с Трудовым кодексом, будут держаться на контроле.

4.

Когда в этом году филиалам будет доведен фонд материального поощрения и планируется ли его увеличение  по сравнению с предыдущим 2012 годом.

Формирование фондов материального поощрения филиалов осуществляется в соответствии с методикой расчета наделения филиалов фондом материального поощрения (приказ № 284 от 23.05.2012).Определение плановых размеров фонда невозможно без завершения работы по годовому отчету и уточнения остатков фондов на текущий год. В 2013 году работа по годовому отчету за 2012 год будет завершена 31 марта. Ожидаемое доведение плановых фондов материального поощрения до филиалов – апрель месяц.

5.

 Планируются ли дополнительные льготы для работников ГУП «МГТ».

В настоящее время бесплатный проезд в НГПТ за работниками сохраняется, его ликвидация не планируется. Что касается социальных объектов, то в соответствии с планом повышения операционной эффективности ГУП «МГТ», утвержденной  ДТиРДТИ,  непрофильные активы должны быть переданы городу. При этом образовавшаяся экономия социальных фондов будет полностью направлена на обеспечение отдыха работников ГУП «МГТ» и их детей. Вопрос о дополнительных, новых льготах работников ГУП «Мосгортранс» в настоящее время преждевременный.

6.

Будет ли увеличение суммы вознаграждения водителям за продажу талонов в связи с вводом новых билетов

Согласно приказа ГУП «Мосгортранс» от 25.12.2012 № 790 заместителю генерального директора ГУП «Мосгортранс» В.Е. Сидоренкову поручено установить контроль за соблюдением темпов роста заработной платы работников филиалов. В случае снижения заработной платы линейных водителей будут приняты меры по уточнению тарифной части заработной платы водителей.

7.

Будет ли сохранена водителям летом 2013 года доплата за выполнение работы в аномально жарких климатических условиях при условии температуры воздуха на рабочем месте выше 28 градусов

С 1 марта 2013 года предусмотрена доплата в размере 4% от часовой тарифной ставки линейным водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, работа которых признана тяжелой, вредной, опасной или с особыми условиями труда. Данная доплата устанавливается на все часы работы на линии в течение года, а доплата за аномальные жаркие условия устанавливалась за определенные дни в летние месяцы. Доплата за жару составляла в 2012 году - 1,2% от  тарифной части среднемесячной заработной платы водителя за год (279 рублей), а новая доплата будет составлять -  4% от тарифной части (912 рублей).

8.

Установление задержки повторного прохода при валидации СКМ

Задержка повторного прохода по «социальной карте москвича» была отменена в 2007 году для обеспечения проезда лиц, сопровождающих     инвалидов. Отмена задержки привела к возможности неправомерного использования СКМ как пассажирами, так и водителями. По каждому случаю выявления серий проходов по одной карте на            одном валидаторе происходит фиксация факта прохода. При неоднократных нарушениях, зафиксированных за одним водителем, данные передаются в парк для дополнительного разбора. В спорных случаях парку могут быть      предоставлены также данные детализации проходов по сомнительным           картам. Разделение карт на категории будет предусмотрено в проекте Универсальная электронная карта, что позволит возобновить задержку по картам и исключить случаи злоупотреблений.

9.

Профсоюзы    обеспокоены снижением заработной платы водителей, проработавших свыше 15 лет на предприятии. Предложение профсоюзов оставить доплату за работу на линии без жалоб

Согласно приказа ГУП «Мосгортранс» от 25.12.2012 № 790 заместителю генерального директора ГУП «Мосгортранс» В.Е. Сидоренкову поручено установить контроль за соблюдением темпов роста заработной платы работников филиалов.  В случае снижения заработной платы линейных водителей будут приняты меры по уточнению тарифной части заработной платы водителей. Кроме того, водителям предусмотрена премия за качественное выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией водителя автобуса, троллейбуса, трамвая. При наличии обоснованных жалоб премия водителям начисляется в уменьшенном размере – 50%.

10.

Будет ли принято решение о снятии турникетов в ближайшем будущем

Эффективность турникетного решения в борьбе с безбилетным проездом       показал эксперимент по временному снятию турникетов на ряде маршрутов, проведенный в 2006 году. По результатам эксперимента, при     снятии турникетов 62% пассажиров перестали         валидировать билеты (погашать поездки). Количество учтенных          поездок на маршрутах без турникетов сократилось в 2,6 раза. Данный эффект получил подтверждение также в результате эксперимента по кондукторскому сбору проездной платы при отключенном турникете, проведенного в июле и августе 2012 года  на двух полуэкспрессных маршрутах. На экспериментальных маршрутах был зафиксирован рост сбора проездной платы на 15% – 16% по сравнению с            работой безтурникетных маршрутов без кондукторов. Однако, кондукторский режим работы приводит к существенному росту затрат и экономически не оправдан. Среднемесячная заработная плата кондуктора    – более 30 тыс. руб., в то время как расходы на обслуживание оборудования АСКП одной единицы подвижного состава, составляют менее 170 руб. ежемесячно (2 000 руб. в год) без учета первоначальной стоимости оборудования. В 2013 году, также запланировано проведение эксперимента по бестурникетной системе контроля оплаты проезда на маршрутах трамвая.

11.

Сохранится ли в 2013 году система возмещения стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря для работников предприятия.

 Будет ли возмещаться стоимость путевок работникам, приобретающим путевки для внуков

В 2013 году  организацию  отдыха детей  в детских оздоровительных лагерях планируется сохранить  по аналогии с  2012 годом. В соответствии с приказом ГУП «Мосгортранс» от 13.06.2012 № 350, работникам и членам их семей первой степени родства (дети в возрасте до 18 лет и дети в возрасте до 24 лет, обучающиеся на очном отделении учебного заведения,  родители - неработающие пенсионеры, супруг/супруга - неработающие пенсионеры, бывшим неработающим работникам - пенсионерам  со стажем работы в предприятии не менее 10 лет) путевки предоставляются за 10% от полной стоимости. Прочим родственникам, в том числе и внукам - за полную стоимость.

12.

Сохраняться ли социальные объекты в 2013 году: база отдыха «Нептун» (7а/п); база отдыха «Чайка» (11 а/п);  пансионат «Тихий угол» (16 а/п).

Когда будет установлена стоимость оплаты  путевок для работников и доведена до филиалов

Социальные объекты в соответствии с планом повышения операционной эффективности ГУП «Мосгортранс», утвержденной  ДТиРДТИ,  должны быть переданы городу. В 2013 году  эксплуатацию оздоровительных  учреждений предприятия для отдыха работников и членов их семей планируется продолжить.

Стоимость путевки для работников предприятия и членов их семей планируется установить в апреле-мае.

13.

Школьные автобусы, перспектива их использования.

 В настоящее время для обслуживания перевозок школьников используются 100 ед. школьных автобусов, которые имеют специальное цвето-графическое оформление.  За весь период эксплуатации школьных автобусов сложилась тенденция, связанная с сокращением количества выделяемых автобусов по заявкам Департамента образования города Москвы и окружных управлений образования. С 2010 года Департаментом  образования города Москвы договоры с ГУП «МГТ» на транспортное обслуживание не заключаются. В настоящее время договоры на выделение школьных автобусов заключаются непосредственно с окружными государственными образовательными учебными заведениями. Количество выделяемых школьных автобусов в 2012 году по заявкам учебных заведений и сторонних организаций составило – 3079 (в 2011г. -  6 719 ед.). С 2003 года количество выделенных автобусов ГУП «МГТ» для обслуживания учебных заведений снизилось с 21 317 ед. до 3 079 ед. в 6,9 раза.  В настоящее время ГУП «МГТ» выделяет школьные автобусы марок ЛиАЗ-525623-01 и ЛиАЗ-525613 по заключенным договорам и заявкам государственных общеобразовательных учреждений города Москвы и по разовым заявкам. Школьные автобусы задействованы во всех крупных общегородских и всероссийских мероприятиях. Для  использования школьных автобусов  ГУП «МГТ» участвует в конкурсах на транспортное обслуживание  перевозок детей по заказам. В целях обеспечения безопасности при перевозках детей, считаем целесообразным оформление отдельных лицензионных требований на перевозку пассажиров при организации перевозок детей по заказам.

14.

Как будут решаться проблемы организации перевозок на новых присоединенных территориях Москвы

Конечную  станцию  «г.Троицк, Микрорайон «В» ГУП «МГТ» был вынужден открывать и обустраивать в оперативном порядке, используя две однокомнатные квартиры общей площадью 67,0 кв.м, в которых ранее размещалась конечная станция ГУП МО «Мострансавто». К, сожалению,  иных площадей для размещения конечной станции администрация г.Троицка не предоставила.В целях улучшения условий труда, отдыха и санитарного обслуживания водителей ГУП «МГТ» прорабатывается вопрос о возможности строительства на отстойно-разворотной площадке конечной станции из быстровозводимых модульных конструкций с набором  изолированных помещений, в том числе для организации активного, пассивного отдыха и горячего питания водителей. В качестве временного варианта для водителей руководством 18 а/п  организована  комната пассивного отдыха  в одной из двух арендуемых  квартир.

15.

В связи  в реорганизацией филиалов ремонтных  заводов  будут ли работники  обеспечены  объемом работ и сохранятся ли полностью коллективы  работников или возможны сокращения

В целях  оптимизации  деятельности  ремонтных филиалов ГУП «Мосгортранс», сокращения расходов и повышения производительности труда, на основании    выданных рекомендаций, принято  решение  о реорганизации ремонтных филиалов  путём присоединения  филиалов «МТрЗ», «ТРЗ», «ЭМОЗ» к филиалу «СВАРЗ».В настоящее время   формируется структура  и штатное расписание нового филиала с учётом  организации производства  на новых площадях.  В связи с организацией  изменённой структуры производства, коллективы реорганизуемых филиалов  не полностью  вольются в новую структуру  реорганизуемого филиала, неизбежны  сокращения.  Те работники, которые  будут зачислены в штат  объединённого  филиала,  будут обеспечены   необходимыми объёмами  работ. Все процедуры  по реорганизации заводов  будут проведены  в соответствии с  трудовым законодательством.

16.

Какие меры будут приниматься по реконструкции трамвайного депо им.Апакова

В 2013 году на реконструктивные и ремонтные работы по зданиям и сооружениям трамвайного депо им. Апакова запланировано выделение 35 305 тыс. руб. по Программе технического перевооружения, модернизации и обновления основных фондов и Программе капитального ремонта зданий и сооружений  ГУП «МГТ».

17.

Какие планы  по вводу новых конечных станций и реконструкции существующих в 2013 году

На  реконструкцию и ремонт 6 конечных станций ГУП «МГТ» в 2013 году по программам технического перевооружения, модернизации и обновления основных фондов и капитального ремонта зданий и сооружений  ГУП «МГТ» запланировано выделение 10 349,3 тыс. руб. Согласно АИП 2012-2015 гг. (Постановление Правительства Москвы от 19.07.2012 № 347-ПП) ведется разработка проектов строительства 15 конечных станций ГУП «МГТ».

18.

О предоставлении городом жилой площади для работников ГУП «Мосгортранс» - очередников филиалов

В связи с изменением Федерального законодательства, с 2010 года в очередь на получение жилья становятся в округах и только в том случае, если доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума в городе Москве. В филиалах  предприятия очередь не формируется.

19.

Об изменении  статуса и системы оплаты труда работников филиала Служба пути

Заработная плата работников эксплуатационных филиалов в 2012 году увеличилась на 9%, а работников службы пути на 22,2%.

В связи с увеличением объёмов работ заработная плата работников службы пути должна возрасти.

Вопрос о заработной плате работников службы пути будет вынесен для рассмотрения на ежемесячном совещании в ГУП "Мосгортранс"

   

НАШИ ПАРТНЕРЫ

img

Правовая информация и консультация трудящихся Москвы через интернет

Получите бесплатнаую онлайн-консультацию Получить консультацию