Сооружение памятника


    Профессия водителя одна из самых почитаемых и популярных в городе. Миллионы москвичей ежедневно садятся за руль автомобилей. Большое количество высококлассных водителей-профессионалов достойно несут трудовую вахту, осуществляя перевозки грузов и пассажиров по городу. Автотранспорт участвует практически во всех сферах деятельности городского хозяйства.
     Установка памятника, представителю этой славной и любимой москвичами профессии, будет нести значительный фактор повышения ее престижности и уважения среди жителей города.    Учитывая социальную значимость профессии водителя-автомобилиста Департамент транспорта и связи города Москвы в 2010 году выступил с инициативой по увековечиванию профессии водителя, сооружению в городе Москве монумента героям-автомобилистам. Эта инициатива нашла широкую поддержку среди автотранспортников города, ее поддержал и Московский городской комитет профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Данная инициатива нашла поддержку  у Правительства Москвы, что было закреплено в распоряжении Правительства Москвы № 2281-РП от 18 октября 2010 года «Об установке в городе Москве памятника героям-автомобилистам».

    В 2011 году комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы был проведен открытый конкурс на лучший проект памятника, в котором оказались представленными 18 творческих работ.
 По итогам конкурса победил проект, подготовленный авторским коллективом под руководством скульптора, народного художника России А.Рукавишникова, автора известных памятников Достоевскому Ф.М., Михалкову С.В., Рокоссовскому К.К. и многих других.
    Московский профсоюз, кроме того, провел общественный опрос среди работников автотранспортных
 предприятий Москвы, который  также подтвердил, что данный проект монумента признан лучшим среди
представленных на конкурс работ.
    В состав комплекса памятника входит фигура водителя, опирающего на рулевое колесо, за спиной
 которого гранитная стена, где высечены фамилии 17 водителей, удостоенных звания Героя Советского
Союза и 53 Героя социалистического труда. В числе  героев: первый из военных водителей удостоенных
звания «Героя Советского Союза» Артюх Владимир Кузьмич, отличившийся на советско-финляндской войне,
 героически доставивший под огнем противника понтон на другой берег реки, тем самым он обеспечил
наступление всей группировки наших войск; военный водитель Перов Дмитрий Михайлович, совершивший
героический подвиг при спасении четырех реактивных установок и большого запаса снарядов и другие
    Среди героев Социалистического труда фамилии: бывшего министра автотранспорта России Трубицына Е.Г., легендарного начальника Главмосавтотранса Гобермана И.М., под руководством которого в Москве была
организована система грузового автотранспорта, обеспечивающая нужды народного хозяйства и населения
города; известного всей стране бывшего директора Первого автокомбината Краузе Г.Л. «Почетного гражданина города Москвы». Среди героев фамилии водителей грузовых автомобилей Федюнина Е.П.
 и Тропникова Н.И., добившихся высоких результатов в труде, используя метод бригадного подряда,
Лютикова В.И. – водителя 1 автобусного парка, достигшего руководимой им бригадой 100% регулярности
движения автобусов, бригадира московских таксистов Шубиной Г.И., инициатора движения за высокую
культуру обслуживания пассажиров и других.
    У подножья фигуры водителя образно представлены основные вехи в развитии автотранспорта:
появление первого отечественного автомобиля, развитие автотранспортной отрасли в годы первых
пятилеток, участие автотранспорта в Великой Отечественной войне, деятельность автотранспорта в
современных условиях.
    Площадь перед памятником обустроена освещением, лавочками, что позволит проводить на ней
публичные отраслевые мероприятия, такие как: чествование ветеранов отрасли, встречи с молодыми
водителями, школьниками, а также отмечать профессиональные праздники и другие памятные события.
 Весь комплекс памятника хорошо просматривается со стороны Ленинского проспекта и гармонично
вписывается в комплекс только что построенной станции Московского метрополитена «Тропарево».
    Сооружения монумента, благоустройство территории, осуществлялось целиком на добровольные
пожертвования работников транспортных предприятий города, средства городского профсоюза автотранспортной отрасли, пожертвования рядовых граждан.
    После открытия монумент будет передан Московским городским профсоюзом в дар городу Москве.
    Торжественное открытие монумента состоялось в канун Дня города 2 сентября 2015 года в 10-00
 по адресу: Ленинский проспект, напротив владения 131, вблизи станции метро «Тропарево».
    Совместно с Департаментом культурного наследия города Москвы был подготовлен сценарий
проведения торжественного открытия с участием военного оркестра и Почетного караула.
    На митинг, посвященный этому событию, были приглашены более 1000 представителей трудовых
 коллективов транспортных предприятий города Москвы, ветераны отрасли, руководители Министерств и
ведомств, городских общественных организаций, Государственной Думы и Мосгордумы, Министерства обороны Российской Федерации, родственники героев, чьи имена нанесены на мемориальной стене. Для освещения торжественного открытия монумента были привлечены средства массовой информации.
Короткая информация о тех героях-водителях, чьи имена  увековечены на гранитной стене монумента.
   

Славу профессии водителя составили водители героически прошедшие за рулем все тяготы войны.

       Уроженцу Курской области ГРИВЦОВУ Александру Ивановичу, шоферу 504 легкого артиллерийского полка, звание Героя Советского Союза было присвоено за мужество и героизм, проявленный при доставке боеприпасов окруженному врагом дивизиону.  Под огнем врага, по тонкому льду, рискуя жизнью, он перевез на другой берег весь боекомплект, что позволило артиллерийскому дивизиону выстоять в смертельной схватке с врагом,  во многом помогло нашим войскам перейти в наступление.
    Водитель боевой установки 315-го гвардейского минометного полка ЕФИМОВ Василий Мефодьевич, уроженец Приморского края, при форсировании Днепра 14 раз выводил свою установку на прямую наводку, подбил и сжег 2 танка, 2 бронемашины, штурмовые орудия.  Произведя 107 залпов, управляемая им минометная установка уничтожила 16 танков и большое число живой силы противника.
    ЗЕМЛЯНЫХ Филимон Иосифович, призванный в армию из Тюменской области, украинец, будучи шофером 1620-го  артиллерийского полка, в бою у деревни Багачи  (Латвия), когда вражеские танки вывели из строя весь состав орудийной бригады,  сам встал к орудию и отбил вражескую атаку, подбив 2 танка. Под огнем противника он погрузил на автомашину раненых бойцов и офицеров и вывез их из под обстрела. Через несколько дней он, заменив раненого наводчика, подбил еще 3 танка противника.
    Шофер боевой машины 3-го гвардейского минометного полка гвардии сержант НАЗАРЕНКО Павел Иванович, когда минометная батарея попала в окружение, будучи тяжело раненым, продолжал героически отражать атаки гитлеровцев. Погиб в горящей машине.
    Водитель боевой машины, родом из Киевской области, САМОДЕЕВ Иван Андреевич, первым ворвался в город Елгава. Вместе с командиром бронемашины он не только разминировал мост, тем самым обеспечив переправу наших войск, но и, преследуя противника, уничтожил значительное количество живой силы и техники врага.
    При прорыве глубоко эшелонированной обороны противника на южной окраине г.Иноврацлав (Польша) механик-водитель САУ 387 гвардейского самоходного артиллерийского полка гвардии старшина СУСЛОВ Алексей Николаевич, первым ворвался в расположение противника. Умело маневрируя, уничтожил несколько огневых точек врага, вывел из строя значительное число гитлеровцев,  что позволило войскам  ворваться в город и освободить его.
    РЗЯНИН Денис Филиппович,  уроженец  Тамбовской области, шофер 245-го гвардейского минометного дивизиона, при переправе через реку Днепр, когда паром был поврежден вражеским снарядом, под огнем противника сумел ликвидировать пробоину, спас от потопления боевые машины, что способствовало успешному продвижению полка на берег занятый гитлеровцами.
    Иван Игнатьевич КРЮКОВ, уроженец Минской области, под ураганным огнем противника при форсировании Днепра у села Кальне, на пароме неоднократно форсировал реку и перевез около 2500  бойцов, 47 орудий и 3750 ящиков с боеприпасами. При повреждении парома снарядом, под ураганным огнем, сумел заделать пробоину и продолжал перевозить солдат и технику, что во многом способствовало успешному овладению плацдарма на другом берегу Днепра.
    Шофер боевой машины,  гвардии старший сержант ТЕРЛЕЦКИЙ Владимир Николаевич, родом из Винницкой области, будучи тяжело раненым в бою за населенный пункт  «Молдавское»  Краснодарского края, не только не оставил машину, но и продолжил вести «катюшу» в самую гущу скопления врага, подавив огнем большое количество техники и живой силы противника, и  тем самым внеся решающий вклад в прорыв наших войск на этом направлении.
    Образцы самоотверженного труда показали автомобилисты в период послевоенного восстановления народного хозяйства.    Неоценим их вклад в строительстве и сельском хозяйстве, на перевозках грузов и пассажиров.
    Славу отрасли, профессии водителя составляли такие люди, как, например, Владимир Николаевич ЛЮТИКОВ, водитель 1-го автобусного парка г.Москвы,  выступил с инициативой довести пробег автобуса до 1 млн. километров без капитального ремонта.  Возглавляемая им бригада, впервые на пассажирском транспорте Москвы добилась 100% регулярности движения при высоком уровне обслуживания пассажиров.
    Геннадий Леонидович КРАУЗЕ, участник Великой Отечественной войны, командир разведроты, проработал в системе автомобильного транспорта 60 лет, из них с 1948 года – генеральным директором «Первого автокомбината» г.Москвы.
    Именно это предприятие стало зачинателем применения передовых методов работы, это и новый тип планирования и хозяйствования, и бригадный подряд при перевозке строительных грузов, и работа с колес при монтаже зданий. Краузе Г.Л. присуждено высокое звание «Почетный гражданин города Москвы».
    Водитель Автокомбината № 29 г.Москвы ФЕДЮНИН  Евгений Петрович стал инициатором внедрения на автотранспорте Москвы бригадного хозрасчета на перевозке грузов.  Именно его опыт по повышению эффективного пользования автомобилей был подхвачен многими водителями страны.
    ТРОПНИКОВ Николай Иванович, водитель Автокомбината № 2 г.Москвы стал инициатором движения за увеличение межремонтных пробегов автомобилей. Только в 1975 году водители Главмосавтотранса, подхватив его почин, сэкономили запасных частей и материалов на сумму более 1 млн. рублей.
    ЗАГИДУЛИН  Раис Газизович трудился шофером в Казанском автокомбинате № 2. Именно он стал инициатором вождения большегрузных автопоездов грузоподъёмностью более 20 тонн. Под его непосредственным руководством в Татарии, а потом и в других регионах страны, стали создаваться комплексные бригады на вскрышных  работах, в состав которых входили и машинисты экскаваторов.
    Алексей Евгеньевич ПОПОВ работал водителем по методу бригадного подряда на международных перевозках грузов «Совавто-Бийск», на Чуйском тракте. За счет эффективной организации труда сумел резко увеличить производительность использования подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.
    ИВАНОВ Антон Григорьевич 32 года трудился водителем автобуса в г.Красноярске. Одним из первых на пассажирском транспорте, используя преимущество бригадного метода работы, сумел обеспечить 100% регулярность движения автобусов.
    КАПРАЛОВ Василий Федосеевич работал водителем в Дятковском районе Брянской области с 1952 года. Одним из первых в отрасли выступил инициатором создания комплексных хозрасчетных бригад в составе 20 автомобилей КРАЗ-256 на  вскрышных работах в карьерах Фокинского цементного завода. Внедрение этого метода резко повысило производительность труда на перевозках  навалочных грузов.
    Бригадир водителей автобусов из Горковского ПАТП-1 Николай Иванович СТЕПАНОВ возглавил движение среди водителей за высокую культуру обслуживания пассажиров. Возглавляемая им бригада водителей,  взяв ответственность за определенные маршруты, добилась 100% регулярности выполнения рейсов автобусов.
    Василий Константинович ХОРУЖА 40 лет проработал водителем на Автопредприятии № 2 города Иванова. Именно ему принадлежит инициатива вождения  автопоездов в составе автомобиля ЗИЛ-130 с двумя прицепами, что позволило резко поднять производительность труда, сэкономить значительные материальные ресурсы.
    УШМУДИН  Семен Иванович, водитель автоколонны № 1171 г.Куйбышева,  был инициатором вождения автопоездов с двумя прицепами. За  пять лет он сумел выполнить два пятилетних плана. Его почин подхватили водители грузовых автомобилей во многих районах страны.
    КОРОЛЕВ Геннадий Константинович являлся инициатором внедрения бригадного подряда на перевозке грузов при строительстве дорог в Курганской области. За счет разумной и экономичной работы возглавляемая им бригада досрочно выполнила пятилетнее задание.
    КРАСНОВ Федор Иванович работал водителем грузового автомобиля на перевозке грузов строительства в Ленинграде. Внедрив метод перевозки кирпича на автомобиле с двумя прицепами, он более чем в 2 раза перевыполнял сменные задания, что в значительной мере повлияло на ускорение строительства зданий и сооружений.
    МУРСАЛИМОВ Фатрахман Хабибрахманович  работал водителем грузового автомобиля в Оренбургской области более 40 лет. Организовав работу на перевозках зерна в две смены, по часовым графикам, возглавляемая им бригада не только досрочно выполняла плановое задание, но и добивалась высокой экономии топлива и материалов.
    ДРОЗДОВ Прокофий Григорьевич  с 1955 года работал директором автопредприятия в Челябинской области. Он сумел организовать работу пассажирского объединения на высоком уровне, что позволило предприятию добиваться высоких результатов  в работе. С 1966 года, перейдя на работу на грузовое автопредприятие, за счет эффективной организации труда,  он из отстающих, убыточных предприятий вывел его в передовые.
    ЧУМАК Борис Алексеевич почти 40 лет работал водителем автобуса в Московской области.  Именно он стал инициатором работы по методу бригадного подряда на пассажирском транспорте без кондуктора. Каждый, даже самый убыточный маршрут, возглавляемая им бригада выводила в число передовых. Много усилий он приложил на обучение молодежи  профессии водителя.
    Имена этих героев отражены на монументе героям-автомобилистам, как дань их ратному и героическому подвигу.

    Среди героев есть имена тех, кто оставил яркий, незабываемый след в развитии автомобильной отрасли.

Например, Трубицын Евгений Георгиевич не просто внес большой вклад в организацию и совершенствование транспортного процесса, а практически осуществил перевод автотранспорта на принципиально новые экономические условия работы. Возрос авторитет отрасли, многое было сделано по созданию надлежащих бытовых условий для работающих, внедрению передовых технологий.
    Генерал-полковник Смирнов Александр Тимофеевич возглавлял долгие годы Центральное автомобильное управление Министерства   обороны, более 50 лет своей жизни посвятил совершенствованию автотехнического обеспечения и ремонта автомобильной техники. Под его руководством создавался
типаж  автомобильной техники, ставшей основой ее  развития в Вооруженных Силах России.
    
 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

img

Правовая информация и консультация трудящихся Москвы через интернет

Получите бесплатнаую онлайн-консультацию Получить консультацию